Виды УУД
Универсальные учебные действия вв(УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».
Подбор занятий для внеклассной работы(по формированию УУД)
Занятие
1.
Цель :формирование коммуникативных умений(подобные
упражнения подталкивают детей к самооценке своей работы, помогают понять
требования учителя, формируют умение отстаивать свою точку зрения)
Обучающимся показать два домашних задания. Одно из
них выполнено аккуратно, удовлетворяет
всем требованиям учителя, всё последовательно изложено, а другая работа
оформлена неряшливо, небрежно.
При подведении итогов вырабатываются требования к
выполнению письменной работы.
Примеры алгоритмов формирования УУД
Использование в работе
алгоритмов ориентирует учащихся
не на простое запоминание определенного плана или последовательности
действий, а на понимание и осознание этой последовательности, необходимости
каждого ее шага,
Учись сравнивать
1 Установи
цель сравнения.
2 Проверь,
знаешь ли ты материал об объектах, которые будешь сравнивать.
Выдели
главные признаки , по которым будешь сравнивать. Найди
различия и(или) сходства.
Сделай
вывод из сравнения.
Учись классифицировать.
1)
Выдели
общие и различные признаки изучаемых объектов
2)
Выбери
основание для классификации
3)
Раздели
по тому основанию на группы(классы)
4)
Назови
каждый класс
Одна из основных целей среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС состоит в формировании устойчивой потребности учиться, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и самовоспитанию.
Одна из основных целей среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС состоит в формировании устойчивой потребности учиться, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и самовоспитанию.
Статья Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей
лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных
технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директора ИСИО
РАО, посвящена вопросам формирования у школьников метапредметных результатов —
универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и
личностных), которые должны стать основой для владения ключевыми компетенциями,
развивающими умение учиться. Разработанная авторами технологическая карта урока
позволит педагогам, осваивающим новые стандарты, проектировать уроки в
соответствии с основными требованиями реализации ФГОС.
Автор: Вяденко
Татьяна Александровна
С введение ФГОС второго поколения,
актуальным становится вопрос формирования универсальных учебных действий (УУД)
учащихся в процессе обучения.Выделено четыре основных вида УУД: познавательные,
коммуникативные, личностные, регулятивные. Коммуникативные УУД, как и
познавательные успешно формируются на любом уроке. Это новое название того, что и так было. С регулятивными УУД тоже не возникает
особых сложностей.Отдельно хочу выделить проблему формирования личностных УУД
на уроке математики. Основная задача личностных УУД на уроке математике –
формирование личностного самоопределения и смыслообразования.
Умение решать задачи – такое же практическое
искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем
подражания и упражнения
(Д.Пойа).
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
Введение новых ФГОС, задачи индивидуализации обучения, гуманистические основы учебно-воспитательного процесса в современной школе требуют в первую очередь формировать думающую личность, обладающую достаточной математической культурой и мышлением.С 2011 года я работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе в базовой школе.Уже тогда начались первые шаги по реализации ФГОС второго поколения, основная идея которых – формированиеУУД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий