ФГОС

Виды УУД

Универсальные учебные действия вв(УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».


Подбор занятий для внеклассной работы(по формированию УУД)

Занятие 1.
Цель :формирование коммуникативных умений(подобные упражнения подталкивают детей к самооценке своей работы, помогают понять требования учителя, формируют умение отстаивать свою точку зрения)
Обучающимся показать два домашних задания. Одно из них  выполнено аккуратно, удовлетворяет всем требованиям учителя, всё последовательно изложено, а другая работа оформлена неряшливо, небрежно.
При подведении итогов вырабатываются требования к выполнению письменной работы.


Примеры алгоритмов формирования УУД

Использование в работе  алгоритмов    ориентирует  учащихся  не на простое запоминание определенного плана или последовательности действий, а на понимание и осознание этой последовательности, необходимости каждого ее шага,
   Учись сравнивать
1             Установи цель сравнения.
2              Проверь, знаешь ли ты материал об объектах, которые будешь сравнивать.
                  Выдели главные признаки , по которым будешь сравнивать.      Найди различия и(или) сходства.
           Сделай вывод из сравнения.
Учись классифицировать.
1)      Выдели общие и различные признаки изучаемых объектов
2)      Выбери основание для классификации
3)      Раздели по тому основанию на группы(классы)
4)      Назови каждый класс



Одна из основных целей среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС состоит в формировании устойчивой потребности учиться, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и самовоспитанию.





Статья Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директора ИСИО РАО, посвящена вопросам формирования у школьников метапредметных результатов — универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных), которые должны стать основой для владения ключевыми компетенциями, развивающими умение учиться. Разработанная авторами технологическая карта урока позволит педагогам, осваивающим новые стандарты, проектировать уроки в соответствии с основными требованиями реализации ФГОС.

Автор: Вяденко Татьяна Александровна
С введение ФГОС второго поколения, актуальным становится вопрос формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся в процессе обучения.Выделено четыре основных вида УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. Коммуникативные УУД, как и познавательные успешно формируются на любом уроке. Это новое название того, что и так было. С регулятивными УУД тоже не возникает особых сложностей.Отдельно хочу выделить проблему формирования личностных УУД на уроке математики. Основная задача личностных УУД на уроке математике – формирование личностного самоопределения и смыслообразования.

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения
(Д.Пойа).

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.


                  Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Введение новых ФГОС, задачи индивидуализации обучения, гуманистические основы учебно-воспита­тельного процесса в современной школе требуют в первую очередь формировать думающую личность, обладающую достаточной математической культурой и мышлением.С 2011 года я работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе в базовой школе.Уже тогда начались первые шаги по реализации ФГОС второго поколения, основная идея которых – формированиеУУД.

Комментариев нет:

Отправить комментарий