Классное руководство


Классификации отцовского отношения к ребенку
Выделяют два отцовских типа в зависи­мости от того, какая психологическая по­требность в мужчинах сильнее — опекать, заботиться или учить:
 1) мужчин, жажду­щих опекать, отцовство со всей силой за­хватывает только в первые годы жизни ре­бенка, когда он слаб, беспомощен, безза­щитен, а его плач вызывает порыв прийти на помощь;
2) у других мужчин ведущая потребность — учить, передавать свои зна­ния и умения, т.е. сделать ребенка в пря­мом смысле слова своим наследником.

Есть и другая классификация отцов:  
1)большой друг. Вернувшись с работы, этот папа тут же начинает бесконечную вереницу игр: сначала он вместе с ребен­ком собирает и разбирает конструктор, потом играет в прятки и салки. Но обыч­но на этом «большой друг» останавлива­ется, уверенный в том, что он сделал все то, что было нужно. А визиты к педиатру, посещение школы, помощь в приготовле­нии уроков... Все эти маленькие, с его точки зрения, хлопоты он оставляет маме. «Большой друг» — это прекрасно, но если учесть, что в жизни у ребенка будет мно­го друзей, то кто же будет ему папой?
 2) предводитель семейства. Наиболее тра­диционный тип отца. Все домашние хло­поты ему неинтересны. Это мужчина, ко­торый чувствует себя в своей тарелке лишь тогда, когда занимается мужским делом. Он уверен, что его присутствие дает ре­бенку чувство безопасности. Кроме того, он учит его всем необходимым навыкам. 


Цель: воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

 Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наш разговор будет для вас полезен и интересен. “Здравствуйте”, “ будьте здоровы”, “здравия желаю” – эти слова так часто произносятся, что мы порой забываем, какие это волшебные слова, ведь произнося их мы желаем друг другу самое главное – здоровье. А здоровье бесценное богатство, и его нужно беречь!

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
С мест ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)
  - Здоровье – это когда тебе хорошо.
- Здоровье – это когда ничего не болит.
 - Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила.
- Здоровье – это гибкость и стройность.
- Здоровье – это выносливость.
- Здоровье – это гармония.        
- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
 - Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
 - Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.



Подготовительная работа:
1.      Презентация «О маме с любовью».
2.      Разучивание стихов и песен о маме.
3.      Фотовыставка мам учащихся класса.
4.      Подготовка приглашений для участия мам класса в празднике.
Ход классного часа

До начала праздника звучит музыка.
Каждый ученик класса встречает свою маму и торжественно вводит её в зал.
Праздник начинается с озвучивания стихотворения о маме.

                                                   Воспеваю то, что вечно ново.
                                                   И хотя совсем не гимн пою,
                                                   Но в душе родившееся слово
                                                   Обретает музыку свою.
                                                   И моей не подчиняясь воле,
                                                   Рвётся к звёздам, ширится окрест…
                                                   Музыкою радости и боли
                                                   Он гремит – души моей оркестр.
                                                   Но когда скажу я, как впервые,
                                                   Это Слово – Чудо, Слово – Свет.
                                                   Встаньте, люди!
                                                   Павшие, живые!
                                                   Встаньте дети бурных наших лет!
                                                   Встаньте сосны векового бора!
                                                   Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
                                                   Встаньте все цветы! И встаньте горы,
                                                   Небо на плечах своих подняв!
                                                    Встаньте все и выслушайте стоя
                                                    Сохранённое во всей красе
                                                    Слово это древнее, святое!
                                                    Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
                                                    Как леса встают с зарёю новой,
                                                    Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
                                                    Встаньте все, заслышав это слово,
                                                    Потому что в этом слове – жизнь!
                                                    Слово это сроду не обманет,
                                                    В  нём сокрыто жизни существо,
                                                    В нём - исток всего. Ему конца нет.
                                                    Встаньте! Я произношу его:


Пока ты недоволен жизнью, она проходит.
Блейк
Родительское собрание проводится вместе с учащимися VII класса.
Цели: формирование потребности в оптимистическом отношении к жизни; выявление психологических барьеров в общении.

Подготовительный этап
1. Знакомство учащихся с понятиями: оптимизм и пессимизм.
2. Беседа родителей с ребенком о том, как он себя чувствует в школе, классе, дома, что его тревожит, волнует, радует, угнетает;
3. Анкетирование родителей.
Анкета
·                                   Можете ли Вы сказать, что Ваш(а) сын (дочь )уверен(а) в себе?
·                    Какая причина может вызвать у него (нее) чувство незащищенности (невнима­ние родителей, внимание родителей к дру­гому ребенку, детские страхи, что еще?)
·                    Что нужно сделать, чтобы устранить эту причину?
4. Подготовка кабинета.

1. Вступительное слово классного ру­ководителя.
Вы знаете, что оптимист — это человек, отличительным качеством которого явля­ется жизнерадостное мироощущение. Он во всем видит светлые стороны, верит в успех, легко преодолевает неудачи.
Мы сегодня собрались для того, чтобы понять: кто мы - пессимисты или оп­тимисты.
2. Работа в группах.
Классный руководитель. Во­просы, которые я предлагаю обсудить, запи­саны на доске. Чтобы наша работа была пло­дотворной, давайте объединимся в группы и выберем тех, кто будет высказывать мне­ние группы, состоящей из детей и родите­лей. Вопросы для всех одинаковые (возмо­жен вариант, когда вопросы распределяют­ся по группам). Для обсуждения отводится 3 минуты. Сначала все высказываются по од­ному вопросу, затем психолог или классный руководитель подводит итоги.


И.Скляров,учитель, пос. «Советское руно» Ипатовского района Ставропольского края
«Не знаю, что и делать, — сокрушает­ся мама 14-летнего сына. — «Был спокой­ным, вежливым мальчиком, хорошо учил­ся, по хозяйству помогал. Но в последнее время будто подменили. Совершенно не слушается, школу стал прогуливать, хамит и мне, и мужу. Откуда это? У нас в семье не принято даже голос друг на друга по­вышать».
«Научите, как себя вести с этой груби­янкой! — обращается за помощью женщи­на, у которой 14-летняя дочь. — Нормаль­ных слов она не воспринимает. Отвечает грубостью на грубость. Противно. Разве что мои слезы еще как-то могут ее разжа­лобить. Но не хочется превращаться в плаксивую мамашу».
Грубое поведение — не что иное, как проявление агрессивности. Мы привык­ли считать, что агрессия несет исключи­тельно отрицательный заряд. Но, пред­ставьте, в ней кроется и немалый поло­жительный потенциал, лежащий в осно­ве таких важных человеческих качеств, как целеустремленность, желание самоут­вердиться и отстоять свою позицию.
Не случайно на ранних этапах эволю­ции человека агрессивность имела ярко выраженную позитивную направлен­ность, поскольку помогала выжить наи­более сильным представителям рода че­ловеческого.
Позже механизмы естественного отбо­ра сменились системой запретов и правил поведения, позволяющей членам общест­ва мирно сосуществовать.
Однако агрессивность продолжает дре­мать в каждом из нас. Когда и в какой форме она может выплеснуться на окру­жающих, зависит от обстоятельств, от темперамента, от воспитания.

Цель:
• способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
• познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
• развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
• воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Ход урока
1.      Вступительное слово:
Сообщение темы: Ведь с помощью привычек можно:
Каждое утро просыпаться в хорошем настроении
Или наоборот, в плохом. (избавьтесь от такой привычки!)
Не мучиться вопросами “как себя мотивировать”, а просто внедрять свои идеи в жизнь
Достигать действительно больших результатов в любой сфере деятельности.
Не заморачиваться долгими выборами на тему “с чего же начать”, а действовать
Жить в дне сурка, когда каждый день уныло похож на другой
 (опять же плохая привычка, нужно избавляться)
Использовать свой потенциал на полную мощность

Цель: Формирование познавательного интереса к истории России.
          
Оборудование :
  • Варианты ответов к каждому туру
  • Набор сигнальных карточек (1-8)
  • Планшет с версиями ответов
  • Игровые эквиваленты выигрышных очков – Звезды победы
  • Протокольные листы для учета ответов участников

Правила :

  • Количество участников-5 человек
  • Каждый участник по желанию до начала викторины выбирает себе боевого друга (подругу), с которым образует командную единицу и совещается с ним если сомневается в правильности ответа.
  • Викторина состоит из 5 туров, каждый тур посвящен одному из вопросов истории русского воинства.
  • Перед началом тура участникам выносится планшет с версиями ответов, имеющих порядковый номер.
  • Ведущий зачитывает описание какого-нибудь воинского атрибута
  • Задача участника  - соотнести предложенное описание  с указанным ответом и поднять сигнальную карточку, соответствующую номеру ответа.
  • После команды участники одновременно поднимают приготовленные карточки с номерами ответов.
  • За правильный ответ участники получают Звезду 

План
воспитательной работы с учащимися 9А класса МБОУ «СОШ № 2 имени М. Ф. Костюшева»
/2016 – 2017 учебный год/

2016-2017 учебный год – III этап реализации воспитательной программы «Я, ты, он, она – вместе...» На данном этапе происходит открытое и доброжелательное взаимодействие учащихся класса, родительская общественность выступает как активный субъект учебно-воспитательного процесса, применение КТД как основной формы организации мероприятий, построение жизни классного коллектива на основе школьных традиций, активное участие ученического самоуправления.
Цель воспитательной программы «Я, ты, он, она – вместе...»:
«Формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на духовно – нравственных традициях Отечества; воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых представлений учащихся»
Цель воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год:
«Формирование позитивных духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей у школьников через учебную и внеурочную  деятельность»
Цель воспитательной работы класса на 2016-2017 учебный год:

«Укрепление межличностных отношений членов классного коллектива, активное функционирование ученического самоуправления в классе; воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых представлений учащихся»https://drive.google.com/file/d/0B_RT-bUVm2BFX1Yxd0ZSNXY3bTQ/view?usp=sharing


Анализ воспитательной работы за 2015/2016 учебный год

В 2015/2016 учебном году решалась следующая цель:
Укрепление межличностных отношений членов классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.
Задачи:
ü  Создать условия для активного функционирования ученического самоуправления в классе;
ü  Создать условия для формирования самопознания, развития личности, для профориентации учащихся;
ü  Создать условия для развития навыков открытого и доброжелательного взаимодействия;
ü  Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
ü  Создать условия для формирования культуры учащихся;
Для решения поставленных цели и задач были выбраны основные направления работы:
1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.
2.      Воспитание социальной ответственности и компетентности.
3.      Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания (духовно – нравственное воспитание)
4.      Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
5.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
6.      Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
7.      Работа с родителями.





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Я, ты, он, она – вместе…»


Содержание

1. Актуальность проблемы……………………………………………………….………
2
2. Цель и задачи деятельности классного руководителя………………………………
5
3. Моё педагогическое кредо…………………………………………………………….
6
4. Формы, приёмы, методы деятельности классного руководителя…………………
    4.1 Самоуправление в классе……………………………………………………
    4.2 Методика «Коллективное творческое дело»……………………………….
            4.3 Методика «Коллективное решение проблемы»……………………………
7
7
7
8
5. Содержание деятельности классного руководителя………………….......................
9
            5.1 Организационная работа с учащимися……………………………………...
9
            5.2 Создание имиджа класса……………………………………………………..
12
            5.3 Учебная, интеллектуально-познавательная деятельность…………………
13
            5.4 Гражданско-патриотическая деятельность…………………………………
15
            5.5 Здоровьесберегающая деятельность………………………………………...
16
            5.6 Трудовая и профориентационная деятельность………………………...….
17
            5.7 Творческая деятельность…………………………………………………….
5.9 Духовно-нравственная деятельность ……………………………………….                    
18
19
            5.8 Организация взаимодействия с учителями-предметниками и                      
                   специалистами службы сопровождения УВП…………………………..…

20
            5.9 Организация  взаимодействия с семьей…………………………….………
21
            5.10 Организация взаимодействия с социальными партнёрами………………
22
            5.11 Аналитико-диагностическая  деятельность……………………………….
22
6. Этапы реализации программы…………………………………………..
23





Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости

Можно отличать наркоманов в толпе по внешним признакам. Они не абсолютны, но все же часто помогают. Вообще, наружность употребляющих наркотики не всегда бывает совершенно ужасной. Если Вы будете ориентироваться на внешние признаки, помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем: 
1. Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.

2. Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.

3. Отрешенный взгляд..

4. Часто - неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».

5. Осанка чаще сутулая..

6. Невнятная, «растянутая» речь.

7. Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.

8. Явное стремление избегать встреч с представителями властей.

9. Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.

10. После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.

11. Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.




Предположить употребление наркотиков по косвенным признакам легче людям, которые постоянно встречаются или живут с подозреваемым, и к сожалению, такими людьми чаще всего являются родители.

Косвенные признаки наркотизации могут быть специфичными для отдельных препаратов и общими, характерными для всех наркотиков. Что касается общих для всех наркотиков признаков, то они беспокоят внимательных родителей в первую очередь. Правда, иногда их считают «вполне нормальным для подростка поведением».

Вот они:

> Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

> Возможно, ребенок слишком поздно ложится спать и все дольше залеживается в постели с утра.

> Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.

> Снижается успеваемость.

> Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома - это очень тревожный признак!).

> Появляются новые подозрительные друзья (но вначале молодой человек обычно встречается с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

> Настроение ребенка - это очень важный признак - меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.

> Наконец, Вы можете заметить следы инъекций (т.е. уколов) по ходу вен на руках.
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости


Правила поведения для родителей на начальной стадии развития конфликта с ребенком

Ø  Дайте свободу!  Привыкните к мысли, что ваш ребенок уже вырос, поэтому постоянно удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это не что иное, как стремление выйти из-под вашей опеки.
Ø  Никаких нотаций!  Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственную точку зрения!
Ø  Идите на компромисс! Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Если и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
Ø  Уступает тот, кто умнее!  Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, поэтому чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают!
Ø  Не надо обижать!  Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопаньем  дверью. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас!
Ø  Будьте тверды и последовательны!  Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем! Если же взрослые демонстрируют собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от детей хорошего поведения!


Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 




Цель: Определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения: Каждый учащийся отвечает на вопрос цифрой(4-"да",3-"скорее  да, чем нет",2-"трудно сказать",1-"скорее нет. чем да,0-"нет")
1.Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
2.Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
3.Самостоятельно организую отдельные мероприятия в школе.
4.Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
5.Считаю.что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6.У нас в классе обязанности четко разделены между учащимися.
7.Выборный актив  в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8.Считаю.что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

Ролик о вреде алкоголизма


Комментариев нет:

Отправить комментарий