Методическая копилка (разработки уроков)



Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения  – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
 Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная  организация учебной деятельности, а именно:
·         строгая дозировка учебной нагрузки;
·         построение урока с учетом работоспособности учащихся;
·         соблюдение гигиенических требований (свежий воздух,оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
·         благоприятный эмоциональный настрой;
·         проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Ещё один организационный момент начала урока связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверкой отсутствующих. Учитель ещё на перемене должен проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости – проветрить помещение.
 Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом  на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов  решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой  работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень  усердия ученика.
 Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4–6 смен видов деятельности на уроке.

Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях их целенаправленного формирования. Образование вычислительных навыков ускоряется, если учащемуся понятен процесс вычислений и его особенности.
Как в письменных, так в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений и приобретением новых в связи с изучаемым материалом.
Устные вычислительные навыки в 5-7 классах формируются с помощью использования различных приемов вычисления: прибавления числа к сумме и суммы к числу, деления, вычитания и тд.
Устные упражнения способствуют повышению общего уровня математического образования, развивают у учеников навыки быстро выделять из известных им законов, формул, теорем те, которые следует применять для решения предложенных или возникших в практике задач, расчетов и вычислений, а так же содействуют развитию памяти, развивают способность зрительного восприятия математических фактов, совершенствуют пространственное воображение. Они имеют огромное значение и с чисто воспитательной точки зрения они повышают внимательность, развивают творческую инициативу. Особое значение имеет и то, что устные упражнения повышают темп работы, требуют поиска более рациональных приемов решения предложенных задач, содействуют развитию устной речи- лаконической и четкой. Устные упражнения становятся действительными, если они проводятся систематически, а не от случая к случаю.
Методика подбора и проведения устных упражнений может быть весьма разнообразной. Но при этом необходимо, чтобы учитель соблюдал следующие требования:
1.Упражнения подбираются не случайно, а обдуманно и целенаправленно:
- для уточнения вводимых новых понятий, терминов, для лучшего уяснения вновь устанавливаемых законов, зависимостей, взаимных положений, геометрических объектов;
- для тренировки в логических мышлениях , в обосновании своих суждений, заключений, в частности при доказательстве теорем;
- для развития пространственного мышления ;
- для развития навыков вычислительно характера;
- для повторения и заключения в памяти пройденного материала.

Задачи на совместную работу (6 класс)

Тема
Задачи на совместную работу
 Класс
5 «б»
Предмет
Математика
УМК
Г.В Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин
ФИО  учителя
Капченко Татьяна Михайловна
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, находчивости чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.Способность к эмоциональному восприятию математических объектов.
Планируемые результаты:  
Метапредметные:формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели; повышение алгоритмической культуры обучающихся, развитие  логического мышления, познавательной активности и навыков научной речи.
Предметные:формирование навыков решения задач на совместную работу; формирование умения анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из неё необходимую информацию построения математической модели.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Учитель литературы – Новичкова Светлана Петровна
Учитель математики – Капченко Татьяна Михайловна

Цели урока: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к стихам А.С.Пушкина, используя различные навыки вычислительной техники, воспитывать у учащихся любознательность, чувство национальной гордости и патриотизма.
Учитель литературы. Здравствуйте, ребята! В 5 классе мы с вами провели урок литературы и физической культуры, сегодня – урок литературы и математики.  На нашем учебном занятии присутствуют гости – это ваши родители, которые пришли посмотреть, как вы работаете. Урок наш называется «Перечитываем и пересчитываем Пушкина». Как вы думаете, почему тема связана с именем Пушкина? (Ответы детей). А вначале проведём викторину по творчеству А.С.Пушкина.
Вопросы викторины:
1.Летом 1811 г. в сопровождении дяди Василия Львовича Саша Пушкин отправился в Петербург. Он впервые покидал Москву, впервые замелькали перед окнами кареты верстовые столбы, почтовые станции. Детство кончилось. Куда отправился Александр в двенадцатилетнем возрасте? Ответ: в Лицей. 


Открытый урок по математике (Задачи на части.)

Класс: 5
Учитель: Т.М. Капченко
Тема урока: Задачи на части.
Цель урока:
ü  Отработка навыков решения задач на части.
ü  Развитие навыков выявлять закономерность, обобщать.
ü  Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
План урока:
1.      Организационный момент (2 минуты)
2.      Устный счет (5 минут)
3.      Отработка изученного материала (12 минут)
4.      Физминутка (1 минута)
5.      Самостоятельная работа (15 минут)
6.      Взаимопроверка (2 минуты)
7.      Постановка домашнего задания (2 минуты)
8.      Подведение итогов урока (1 минута)
Ход урока:
1.      Ознакомление учащихся с темой и целью урока. Провести рефлексию
2.      Решите устно:
52:2
+24
:25
∙36
:18
72:24
∙12
+34
:5
+56
95:5
+56
:3
-8
∙3
96:3
+28
:4
∙5
:25
84:28
∙18
+46
:20
∙3

Восстановите цепочки:
60 + ? =69 : ? =23 - ? = 8 ∙ ? = 96 : ? =24
47 + ? = 72 : ? = 2 ∙ ? = 30 - ? = 19 ∙ ? = 57

3.      №432, 433(а), 435(а). Один ученик решает задачу у доски, остальные дети пишут решение в тетрадях (Опросить трех человек)


Тема урока: Действия с десятичными дробями
Цель урока:
ü  Отработка действий сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
ü  Развитие вычислительных навыков;
ü  Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Тип урока: применение знаний на практике
План урока:
1.      Организационный момент (2 минуты)
2.      Устный счет (5 минут)
3.      Актуализация знаний (2 минуты)
4.      Отработка изученного материала (18 минут)
5.      Самостоятельная работа (10 минут)
6.      Подведение итогов урока (2 минуты)
7.      Постановка домашнего задания (1 минута)
Ход урока
1.      Организационный момент
Сформулировать тему и цель  урока. Ознакомить с планом урока
2.      Устный счет

0,001 + 1,1 + 0,09
8,1 + 2,99 + 1,01
1,88 + 3,7 + 0,12
2,8 + 1,85 + 2,15
      1,07 + 0,88 + 1,93
15 – 2,3
0,3 – 0,29
7 – 0,2
6 – 2,75
16,4 - 4
2,5 ∙ 2,7 ∙ 4
3,9 ∙ 0,5 ∙ 2
1,25 ∙ 1,9 ∙ 8
4 ∙ 5,6 ∙ 0,25
0,5 ∙ 30 ∙ 0,1
1 : 10
8,08 : 8
9 : 100
6,73 : 10
0,7 : 0,01


Тип урока комбинированный урок.
Цель:  
- Продолжить формирование понятия об уравнении с двумя переменными и их решением.

- Продолжить развитие навыков обобщать  и выявлять закономерности.

- Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.


ПЛАН УРОКА.
1. Оргмомент (2 мин.)
2. Закрепление изученного материала. (5 минут).
3. Изучение нового материала  (7 мин.)
4. Первичное закрепление изученного материала. Решение упражнений (15 мин.)
5. Физкульт-минутка(1 мин.)
6. Самостоятельная работа (8 мин.)  
7.  Постановка домашнего задания(2 мин.)
8. Подведение итогов урока (2 мин.)
1. Оргмомент
На прошлом уроке мы начали изучать тему «Линейные уравнения с двумя переменными», над которой продолжим работу и сегодня. В течение урока вам придется повторить ранее изученный материал, рассмотрите как можно выразить одну из переменных из линейного уравнения с двумя переменными. В конце урока напишете самостоятельную работу. 


Класс: 6б
Тема урока: «Круглые тела»
Цель урока:
ü  Введение понятие круглых тел   (конуса, цилиндра, шара) и их элементов;
ü  Развитие пространственного воображения
ü  Вопитание интереса к математике, ее истории и приложениям 
План урока
1.      Организационный момент (2 минуты)
2.      Устный счет (5 минут)
3.      Актуализация опорных знаний (3 минуты)
4.      Изучение нового материала (10 минут)
5.      Первичное закрепление изученного материала (18 минут)
6.      Постановка домашнего задания (1 минута)
7.      Подведение итогов (1 минута)
Ход урока
1.      Организационный момент
Сообщить тему и цель урока. Провести рефлексию.
2.      Устный счет
В таблице зашифрована страна, в которую мы отправимся в первую очередь, чтобы узнать новый материал. Проверьте правильность решения. Из букв, расположенных напротив верных решений составьте название страны, куда мы сейчас отправимся.
12,5-1,5=11,5
Я
0,12+1,152=1,272
Е
0,1*0,1=1
Ж
76,52-6,2=70,52
У
62,12:2=31,6
П
232,12*0,1=2321,2
Р
34,14*100=3414
Г
0,025*100=0,25
Д
0,125:10=0,0125
И
54,2:100=5,42
А
62:0,1=6,2
О
2,25+5,5=7,3
Б
6,23+5,23=11
З
45,3:0,01=4530
Ц
6,5402-1,5401=5,1
Ф

Ответ: Греция


Тема урока «Решение заданий открытого банка заданий ЕГЭ по математике»
Цель урока:
ü  Повторение и систематизация знаний, необходимых при выполнении заданий В5  и В7 ЕГЭ по математике;
ü  Развитие навыков выполнения  заданий по алгоритму;
ü  Воспитание ответственного отношения к учебе.
Тип урока: применение знаний на практике
Вид урока: практикум
План урока:
1.      Организационный момент (3 минуты)
2.      Решение типовых заданий В5 и В7  из открытого банка заданий ЕГЭ по математике (19 минут)
3.      Самостоятельная работа (15 минут)
4.      Подведение итогов  (2 минуты)
5.      Постановка домашнего задания (1 минута)


Вид урока – урок – путешествие.
Тип урока – решение задач

Цель:  
- Закрепить, систематизировать и проверить знания учеников по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
- Продолжить развитие навыков обобщать  и выявлять закономерности при решении математических задач;
- Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.


ПЛАН УРОКА.
1. Оргмомент (2 мин.)
2. Опрос с помощью тестирования (3 минуты).
3. Решение задач (17 мин.)
4. Физкульт-минутка (1 мин.)
5. Постановка домашнего задания(2 мин.)
6. Самостоятельная работа (14 мин.)
7. Подведение итогов урока (1 мин.)
1. Оргмомент
Сегодня мы снова отправляемся с вами в горную страну "Элементы комбинаторики и теории вероятностей", где будем покорять горные вершины. В течении сегодняшнем уроке мы с вами должны закрепить знания по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей", решить задачи по этой теме и в конце урока написать самостоятельную работу. Итак, у каждого из вас на столе лежит  маршрутный лист. С этими маршрутными листами каждый из вас будет работать на протяжении всего урока, поэтому их нужно подписать. 


1.  ФИО
2. Место работы
3. Должность
4. Предмет
5. Класс
6. Тема и номер урока в теме
7.  Базовый учебник
Капченко Татьяна Михайловна
МБОУ «СОШ №2» г. Еманжелинска Челябинской области
учитель математики
математика
Среднее арифметическое, размах и мода (Изучение нового материала)
Алгебра. 7 класс. Учебник.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

8. Цель урока:введение статистических характеристик: среднее арифметическое, размах и мода
9. Планируемые результаты:
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия среднего арифметического, размаха и моды,  умения решать основные типы задач на определение основных статистических характеристик.
Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий среднее арифметическое, размах и мода; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
10. Задачи:
образовательные(формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение основных статистических характеристик при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на нахождение основных статистических характеристик; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Статистические характеристики».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог;формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствоватьразвитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интереск предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Класс: 5а и 5в
Цель урока:
v  повышение интереса учащихся к изучению математики;
v  развитие математической речи, внимания, логического мышления;
v  воспитание интереса к предмету и дружеских отношений.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
Учитель
В некотором Царстве, в некотором Государстве жил-был Царь, и был у него сын Иван. (слайд 3)
Всем Иван был хорош и пригож, да не хотелось ему математическую науку постигать. А жениться-то уже пора. Вот отправился царевич в Дальние Дали искать свою судьбу. (слайд 4)
Долго ль, коротко ль шел Иван по землям дальним, землям заморским, да попал он в страну невиданную (слайд 5)
И увидел он в той стране девицу. Девицу красивую, да пригожую. Да девица та была не простая, а ученая, и звали ее Василиса Премудрая. Потерял царевич покой, в ноги к ее отцу кинулся: «Разреши мне, Государь, взять в жены дочь твою распрекрасную» (лайд 6)
Молвил царь: «Да пожалуйста, только дочь свою умницу да красавицу за тебя отдам, если ты, Свет-Иванушка, выполнишь все наши задания. А задания не простые, а заумные. Отправляйся ты в Сказочный Лес, там ждут тебя, дожидаются слуги мои верные, да враги коварные» (слайд 7)
Покручинился наш Иванушка, да делать нечего. И отправился лес Сказочный, лес сказочный да загадочный (слайд 8)


Тип урока: комбинированный
Цель урока:
ü  Отработка навыков выполнения действий с десятичными дробями при решении различных заданий;
ü  Развитие творческих способностей учащихся;
ü  Воспитание уважительного отношения к сверстникам.
План урока:
1.      Организационный момент (2 минуты)
2.      Устный счет (7 минут)
3.      Фронтальная работа (18 минут)
4.      Физминутка (1 минута)
5.      История десятичных дробей – сообщение (3 минуты)
6.      Самостоятельная работа (7 минут)
7.      Постановка домашнего задания (1 минута)
8.      Подведение итогов урока (1 минута)

Задачи на совместную работу

Тема
Задачи на совместную работу
 Класс
5 «б»
Предмет
Математика
УМК
Г.В Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин
ФИО  учителя
Капченко Татьяна Михайловна
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:  
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, находчивости чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.Способность к эмоциональному восприятию математических объектов.
Метапредметные:формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели; повышение алгоритмической культуры обучающихся, развитие  логического мышления, познавательной активности и навыков научной речи.
Предметные:формирование навыков решения задач на совместную работу; формирование умения анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из неё необходимую информацию построения математической модели.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Тип урока: урок – игра
Вид урока: комбинированный
Тема урока: Признаки делимости
Класс:
Цель урока:
         Повторение, обобщение и систематизация знаний признаков делимости на 2, 5, 10. Введение признаков делимости на 3 и 9
         Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила.
         Воспитание умения работать в группе
План урока:
1.      Организационный момент (3 мин.)
2.      Повторение изученного материала (12 мин.)
3.      Физкультминутка (3 мин.)
4.      Изучение нового материала (5 мин.)
5.      Первичное закрепление изученного (12 мин.)
6.      Постановка домашнего задания (2 мин.)
7.      Подведение итогов урока (3 мин.)
Ход урока:
1.      Приветствие участников игры. Постановка темы и цели урока – игры.
2.      На этапе повторения изученного материала командам задаются задания
Задание №1
Команда №1: Сформулируйте признак делимости на 2
Команда №2: Сформулируйте признак делимости на 5
Команда №3: Сформулируйте признак делимости на 10
Задание №2
Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте :
а) трехзначные числа, делящиеся на 2 и 5 одновременно;
 340, 430, 350, 530, 540, 450.
 б) двузначные, делящиеся на 2 и не делящиеся на 5;
 34, 44, 54.
 в) двузначные нечетные числа;
 43, 45, 53. 

Класс: 5б
Учитель: Т.М. Капченко
Тема урока «Решение задач на движение»
Тип урока: урок закрепления изученного
Цель урока:
ü  Закрепление  алгоритма решения стандартных задач на движение.
ü  Развитие творческих способностей учащихся.
ü  Воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

План урока
1.      Организационный момент. (2 мин.)
2.      Устный счет (4 мин.)
3.      Решение задач (15 минут)
4.      Физкультминутка (2 мин.)
5.      Решение сканвордов (5 минут)
6.      Самостоятельная работа (9 мин.)
7.      Постановка домашнего задания (1 мин.)
8.      Подведение итогов (2 мин.)

Класс: 10
Тема урока: Производная и ее применение
Тип урока: формирование умений и навыков.
Цель урока:
1.      Закрепить  применение применять изученные формулы производных; закрепить навык нахождения для данной дифференцируемой функции находить касательную; закрепить знание геометрического смысла производной.
2.      Развитие навыков обобщать и выявлять закономерности.
3.      Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
План урока:
1.      Организационный момент (2 минуты)
2.      Фронтальный опрос (6 минут)
3.      Устный счет (3 минуты)
4.      Решение задач (20 минут)
5.      Решение задач ЕГЭ на применение производной (7 минут)
6.      Подведение итогов (2 минуты)
Ход урока
1.      Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и целей урока, сообщение этапов урока.
2.      Фронтальный опрос
1)      Два человека записывают формулы для нахождения производных функций (работа с карточками)
Карточка
Запишите формулы для нахождения производных:
1)      ,    2) ,   5) ,  
6)    8) )',    9) ,    10) ,
11) ,    12) )',  13)    14) ,  15)

Сценарий внеклассного мероприятия "Виват, математика!"Мероприятие подготовили и провели учителя математики МОУ СОШ№2 Татьяна Геннадьевна  Вшивкова иТатьяна Михайловна Капченко

Цель: привитие интереса к математике.

Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов, которые надеются на вашу поддержку и понимание.

1) Представление команд:

2) Представление жюри

Ведущий уходит.

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики !!!

Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок -

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решеньи своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновеньи священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой. 



Урок алгебры в 11 классе, приуроченный ко Дню открытых дверей.

Учитель Т.М. Капченко
Тема урока «Показательные уравнения»
Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Цель:
·         Систематизация и обобщение знания учащихся по методам решения показательных уравнений.
·         Развитие логического мышления, познавательного интереса учащихся.
·         Воспитание ответственного отношения  к учебному труду.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
а) Возрастающей или убывающей является данная функция: у=(3) х; у=(1img1.gif (65 bytes)/3) ; у=76-х; у=http://festival.1september.ru/articles/504101/Image245.gif/2; у=х3+3х?
б) Укажите множество значений данных функций: у=2х; у=3•2х-5; у=5х+1; у=5¦х¦+1; у=0.5sin x; у=3coshttp://festival.1september.ru/articles/504101/Image246.gifx.
в) Решите уравнение: 5=625; 8х=1/16; (3.14) sin x=1; 2х+2х+1=6
3. Фронтальный  опрос.
1. Какое уравнение называют показательным? (Показательным уравнением называют уравнение вида , где а
         2. Какие методы решения показательных уравнений вы знаете? (Основные методы:
а) Метод введение новой переменной; б) Метод разложения на множители, в) графический метод)
4. Отработка учебных навыков.


Цели:   обеспечить повторение и систематизацию материала темы; 
             создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;  

             способствовать формированию умений применять приемы сравнения,
             перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, 
             внимания;
             содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
             организованности.

                                   СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Актуализация знаний учащихся.
    - Рефлексия.
    - Составление маршрута путешествия.
      А)   Верно ли утверждение, определение, свойство?
  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
  2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, 
    называются подобными членами.
  3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
  4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
  5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
  6. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
  7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)
  8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
  9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)
(Графический диктант  ^ - да,  —   нет)

Тема урока     "Линейное уравнение с двумя переменными"

Тип урока комбинированный урок.
Цель:  
- Продолжить формирование понятия об уравнении с двумя переменными и их решением.
- Продолжить развитие навыков обобщать  и выявлять закономерности.
- Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

ПЛАН УРОКА.
1. Оргмомент (2 мин.)
2. Закрепление изученного материала. (5 минут).
3. Изучение нового материала  (7 мин.)
4. Первичное закрепление изученного материала. Решение упражнений (15 мин.)
5. Физкульт-минутка(1 мин.)
6. Самостоятельная работа (8 мин.)  
7.  Постановка домашнего задания(2 мин.)

8. Подведение итогов урока (2 мин.)


В данном разделе Вы найдете различные методические разработки по математике.Для просмотра и скачивания материала кликните курсором по заголовку.


Рабочая программа по математике 11 класс

Паспорт
рабочей программы учебного курса «Математика»

Тип программы: программа общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
·  для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества  получаемых услуг;
·  для педагогических работников МБОУ «СОШ № 2» Еманжелинского муниципального района программа определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
·  для администрации МБОУ «СОШ № 2» Еманжелинского муниципального района программа является основанием для определения качества реализации общего литературного образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ «СОШ № 2» Еманжлинского муниципального района.
Сроки освоения программы:   1 год.
Объем учебного времени: 204 часа
Форма обучения: очная.
Режим занятия: 6 часов в неделю, учебные занятия по 1 уроку.
Формы контроля: текущий контроль.
Итог: освоение курса математики  за 11  класс


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА  является частью основной образовательной программы основного общего образования и составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Требований к результатам ос­новного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования (2010 г.) и Примерной программы по математике для основной школы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС  основной школы.

Рабочая программа по математике 9 класс

Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
·  для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества  получаемых услуг;
·  для педагогических работников МБОУ «СОШ №2»Еманжелинского муниципального района программа определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
·  для администрации МБОУ «СОШ №2»Еманжелинского муниципального района программа является основанием для определения качества реализации общего литературного образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ «СОШ № 2» Еманжлинскогомуниципального района.
Сроки освоения программы:   1 год.
Объем учебного времени:204 часа
Форма обучения: очная.
Режим занятия: 6 часов в неделю, учебные занятия по 1 уроку.
Формы контроля: текущий контроль.
Итог: освоение курса математики  за 9  класс


Рабочая программа по математике 7 класс

Тип программы: программа общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
·  для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества  получаемых услуг;
·  для педагогических работников МБОУ «СОШ № 2» Еманжелинского муниципального района программа определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
·  для администрации МБОУ «СОШ № 2»Еманжелинского муниципального района программа является основанием для определения качества реализации общего литературного образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ «СОШ № 2» Еманжелинского муниципального района.
Сроки освоения программы:   1 год.
Объем учебного времени: 204 часа
Форма обучения: очная.
Режим занятия: 6 часов в неделю, учебные занятия по 1 уроку.
Формы контроля: текущий контроль.
Итог: освоение курса математики  за 7  класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий